ПОСТАВКА
НЕФТЕПРОДУКТОВ
И НЕФТЕХИМИИ

"Транснефть", при неготовности Китая с 2018 года принимать 30 млн тонн по отводу от нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), может направить средства, которые необходимы для развития на этом участке, на другие проекты. Как указано в сообщении пресс-службы компании, об этом заявил глава "Транснефти" Николай Токарев. В качестве примера использования финансового маневра он привел спецморнефтепорт Козьмино, где возможно проведение работ по увеличению мощности порта."Транснефть" в настоящее время не располагает информацией о готовности Китайской Народной Республики с 2018 года принимать 30 млн тонн нефти по отводу Сковородино – Мохэ от системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).При этом "Транснефть" в настоящее время уже готова прокачивать в направлении Мохэ 20 млн тонн в год, так как все необходимые технические мероприятия были реализованы. Однако Китай не может принять указанный объем нефти."В случае же, если Китай будет готов к приему этих объемов, то до 2018 года необходимо создать всю инфраструктуру. Переговоры на эту тему в настоящее время продолжаются", – отметил он.Николай Токарев также сообщил, что 29 мая 2015 года планируются соответствующие переговоры по поставкам в Китай, в которых примут участие представители "Транснефти" и "Роснефти".ООО "Транснефть - Порт Козьмино" входит в состав акционерной компании по транспорту нефти "Транснефть" и является конечной точкой трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО). Порт предназначен для приема нефти по трубопроводу и железной дороге и ее перевалки на морские суда. Через порт Козьмино в 2014 году из дальневосточного терминала "Транснефти" было экспортировано 24,9 млн тонн нефти сорта ESPO. Основными получателями нефти по итогам года стали: Япония – 8,9 млн тонн (36%), Китай – 5,9 млн тонн (24%), Южная Корея – 3,7 млн тонн (15%). Также нефть отгружалась в направлении Малайзии, Таиланда, Филиппин, Сингапура, Новой Зеландии, Тайваня, США, Индонезии. Об этом сообщает ПортНьюс.